Силайн - туры во Францию




Живопись.

Доисторический период.

Учеными были найдены несколько пещер во Франции, где до сих пор существую наскальные изображения животных, сцен охоты. Были обнаружены фигурки животных из глины, дерева, слоновой кости (знаменитые пещеры Монтеспан, Ласко, Фон-де-Гом).

Эпоха Каролингов.

Живопись эпохи Каролингов почти не сохранилась. Известно, что в это время храмы и дворцы украшались мозаиками и фресками (фрески крипты Сен-Жермен в Осере).

Романская живопись (XII-XV вв.)

 Фресковая живопись этих времен дошла до нас во фрагментах. Главные произведения эпохи - росписи церкви Сен Савен сюр Гартамп, капеллы в Берзе-ля-Виль. В то время существовало множество живописных школ, каждая из которых имела свой неповторимый стиль.

Готическая живопись (XII-XV вв.)

Главным атрибутом этого времения стали витражи. Они иллюстрировали важные события и описывали Библию (собор в Шартре).
Стали украшаться рукописные книги: рыцарские романы, учебная литература, молитвенники.

самыми яркими представителями живописного искусства этого времени стали братья Лимбург, которые работали для герцога Беррийского. Новым витком в искусстве становится станковый портрет («Портрет Иоанна Доброго» из Лувры). Наконец, распространяется светская монументальная живопись (фрески Папского дворца в Авиньоне, ок. 1345)

Эпоха возрождения (XV-XVI вв.)

Эпоха возрождения вступила во властвование с именем живописца Жана Фуке (1420-1480). Его искусство является ярким примером наступившего Возрождения во Франции XV века. Среди его самых известных работ - «Часослов Этьена Шевалье», портреты Карла VII и канцлера Ж. Дезюрсена, алтарные картины.

Живопись XVII века.

В это время живописец Людовика XIII С. Вуэ (1590-1649) пишет религиозные и мифологические картины для дворцов и церквей. Это дело продолжает придворный живописец Ш. Лебрен (1619-1690). Он важная персона этой эпохи. Именно Лебрен сыграл решающую роль в учреждении Королевской академии живописи и скульптуры, был директором мануфактуры гобеленов, делал картины для ковров и эскизы ювелирных изделий, был талантливым декоратором.

Живопись XVIII века.

Крупными деятелями этого века стали Н. Ларжильер (1656-1746), И. Риго (1659-1743), которые работали в жанре парадного портрета. Противоположностью этим двум известным фамилиям является  А. Вато (1684-1721), который жил среди актеров итальянской комедии, поэтов и музыкантов. Он отличался свободой в своем творчестве. В его произведениях - пейзажи, маскарады, праздники в парках («Паломничество на остров Киферу», «Общество в парке», «Жиль»).  Ф. Буше (1703-1770) и О. Фрагонар (1732-1806) писали галантные и бакалические сцены в духе времени («Триумф Венеры», «Венера и Вулкан», «Качели», «Вдохновение»).

Живопись ХIX века

В начале ХIX века художники заинтересовались человеческими чувствами и страстями: Т. Жерико («Плот», «Медузы»), Э. Делакруа («Резня на Хиосе», «Свобода, ведущая народ»). Романтическое настроение обращает творцов к жанру пейзажа: К. Коро («Собор в шатре», «Мост в Нарни»), барбизонцы ( Т. Руссо, Н. Диаз де ла Пенья, Ж.-Ф. Милле ввел в искусство нового героя – крестьянина за работой («Сборщицы колосьев», «Сеятель»).

О. Домье рисует картины буржуазной монархии («Законодательное чрево»). Новую реальность открыл в живописи Г. Курбе («Мастерская», «Похороны в Орнане»). В 1860 году Э. Мане («Завтрак на траве», «Олимпия», «Музыка в Тюильри») вместе с импрессионистами стал пропогандировать свободу творчества. Неоимпрессионисты или пуантилисты (Ж. Сера и П. Синьяк) опирались в поисках на достижения современной науки; символисты (Пюви де Шаванн, Г. Моро, О. Редон), напротив, встают на путь отвлеченных стилизаций и фантазий.

Постимпрессионнисты (П. Сезанн, В. Ван Гог и П. Гоген) искали идеи за пределами цивилизации и городов.

Живопись XX века

В живописи 1900-1920 годов, как в зародыше содержатся все будущие художественные течения и коллизии века. Первыми выступают «фовисты» (дикие) – А. Матис, А. Дерен, Р. Дюфи, К. Ван Донген, провозгласившие полное раскрепощение цвета и отказ от символического содержания. А. Матис – единственный, кто останется до конца жизни верным избранному пути. Одновременно художники «парижской школы», объединившей мастеров разных национальностей, - М. Шагал, Х. Сутин, А. Модильяни – обращаются к легендам и сказкам, пишут исполненные меланхолии и лиризма портреты.

У истоков кубизма, который стал точкой отсчета для всей современной живописи стоят Ж. Брак и первопроходец современного искусства П. Пикассо. Разлагая форму в портрете, пейзаже и любимом ими натюрморте, они полностью изменили представление об искусстве. Следом за ними шли художники Р. Делоне, Х. Грис, Ф. Леже.

Движение «дада» (А. Бретон, Х. Арп, Т. Тцара) предвосхитило появление сюрреализма (Р. Магритт, П. Дельво, Х. Арп). После того, как кубисты обозначили разрыв с традиционным способом изображения человека и пространства, появление абстракционизма (нонфигуративной живописи), одной из важнеийших форм в искусстве ХХ века, стало закономерным. Среди его более поздних проявлений – оп’арт (В. Вазарели). Живопись второй половины ХХ века продолжает существовать, балансируя между абстракцией и реальностью.



Случайное фото


PICT0111
PICT0111
Посмотреть все
фотографии

Регионы


Это интересно

В церкви Сен Жерве - Сен Порте сохранился Орган, датируемый 1601 годом - один из самых старых в Париже.

Крупные города

Разработка, поддержка
и раскрутка сайта: агентство