Силайн - туры во Францию



Начало -> Париж -> Основные мосты Парижа

Основные мосты Парижа

Парижские мосты воспевали поэты и певцы, композиторы и кинематографисты. Многие туристические маршруты прокладываются змейкой. С высоты птичьего полета забавно смотреть на то, как людская толпа как зачарованная идет вдоль набережной Сены от одной достопримечательности к другой, доходя до ближайшего моста, перетекает на другую стороны и идет дальше до следующего в анфиладе моста. Вдоль набережной стоят баржи, самых разных цветов и размеров. Некоторые из них катают туристов, другие переоборудованы в ресторанчики и кафе, а третьи – в элитные апартаменты парижан.

Мост Александра III

Этот мост, украшенный позолоченными колоннами в стиле Арт-Нуво с бронзовыми светильниками, херувимами, купидонами, нимфами и крылатыми конями, считается самым роскошным в Париже...

107 метровая металлическая арка соединяет эспланаду Инвалидов с Елисейскими полями.

Мост был построен в 1896 году в память о заключении франко-русского соглашения и носит имя российского самодержца. Камень в основание моста собственноручно заложил Александр III. В 1900 году на открытии моста присутствовал его сын - Николай II.

Помимо нимф, духов воды и морских чудовищ мост венчают четыре позолоченные скульптуры-аллегории: Науки, Искусства, Торговли и Промышленности. Пилоны моста также символичны – на правом берегу они представляют Францию современную и средневековую, а на левом – Францию Ренессанса и эпохи Людовика XIV. А у входа на мост на пилонах установлены фигуры, символизирующие Сену и Неву.

Новый мост (Pont Neuf)

Еще один знаменитый парижский мост называется "Новый", хотя является одним из самых старых мостов Парижа.

Новый мост пересекает стрелку острова Сите и состоит из двух частей, оси которых не являются точным продолжением одна другой. Южная часть моста имеет 5 пролетов, северная - 7.

Его строительство началось еще при Генрихе III в 1578 году, а закончилось уже при Генрихе IV в 1606-ом. В своей средней части Новый Мост опирается на два островка Европейский и Патриарший, где несколько позднее была сооружена площадь с конным памятником Генриху IV.

В отличие от других мостов того времени, Новый мост не был застроен домами и имел тротуары для пешеходов. В течение многих десятилетий Новый мост был одним из самых оживленных мест Парижа: по обеим его сторонам размещались временные лавочки и балаганы, исчезнувшие лишь в XIX веке. Но до сих пор Pont Neuf (Новый мост) - любимое место встреч и прогулок парижан и гостей столицы.

Здесь часто устраиваются различные перфомансы. Мост то драпируют тканью, то усыпают живыми цветами. Эта идея пришла в голову Кензо в 1994 году.

Это самый романтический мост Парижа, соединяющий правый и левый берега Сены с западной частью острова Сите.

Мост искусств (Pont des Arts).

Первым железным мостом через Сену стал ажурный Мост Искусств, построенный в 1802 году. Он соединяет здания Французской Академии с Лувром и очень популярен у туристов.

Этот мост запечатлели многие знаменитые французские художники, в числе которых Огюст Ренуар, Никола де Сталь.

Мост искусств предназначен только для пешеходов. И если стоя на мосту Александра III, можно услышать, как он вибрирует - столько по нему проезжает машин. На мосту искусств туристов никто не беспокоит. Поэтому многие, подстелив газетку, просто устраиваются перекусить прямо на мосту.

Мост Менял (Pont au Change)

Построенный в IX веке при короле Карле Лысом, соединяет правый берег Сены с островом Сите. В средневековые времена этот мост облюбовали многочисленные лавочники и менялы. Это была главная финансовая артерия французской столицы. Мост был так плотно застроен рядами лавок, что скорее напоминал блошиный рынок, а прогуливавшиеся по нему парижане просто не видели реку. В конце XVIII века когда лавочки и дома сносят, мост становится "нищ и гол".

Свой нынешний вид мост приобрел во время Второй Империи и с тех пор он не меняется.

Мост Нотр-Дам (Pont Notre-Dame)

Этот мост облюбовали роллеры. А многочисленных туристов спешащих в знаменитый собор Парижской богоматери на мосту поджидают армия карикатуристов, шаржистов и просто художников.

Мост Мари (Pont-Marie)

Именем финансиста и предпринимателя Кристофа Мари назван мост на острове Сен-Луи.

Первый камень в основании моста был заложен 11 октября 1614 года королем Людовиком XIII. В этот день в городской Ратуше был устроен прием, учитывая возраст Людовика, которому было всего тринадцать лет, "со множеством всяких сортов конфитюров и драже". Впоследствии король пожелал, чтобы остров носил его имя, что и произошло в 1726 году.

Мост Турнель

Построен в 1651 году на месте деревянного моста Короля, стоявшего здесь с 1370 года. Мост венчает статуя святой Женевьевы, спасшей Париж от полчищ гуннов.

Малый мост (Petit Pont)

Самый короткий мост в Париже. Его длина всего 32 м. Он соединял берега Сены еще в те времена, когда Юлий Цезарь завоевывал Галлию.

Мост Симоны де Бовуар

Первый во французской столице мост, названный в честь женщины, знаменитой писательницы-экзистенционалистки, протянулся на 304 метра и соединил современный городской район с производственными зданиями и многоэтажными жилыми домами на правом берегу Сены с Национальной библиотекой Франсуа Миттерана на левом берегу.

Мост Шарля де Голля (Pont Charles de Gaulle)

Тридцать седьмой по счету, выполнен в форме крыла самолета. Длина этого сооружения, связавшего Аустерлицкий и Лионский вокзалы – 238 м, ширина – 35 м. Мост способен выдержать нагрузку в 5 000 тонн.

Мост Согласия (Pont Concorde)

Знаменит тем, что был построен из камней разрушенной Бастилии. Когда-то носивший имя короля, мост, ведущий от Бурбонского дворца, где сейчас заседает Национальное собрание, к площади Согласия, был призван стать символом поверженного абсолютизма. Теперь это весьма удобная транспортная связка между левым и правым берегом Сены.

Мост Аустерлиц (Pont d'Austerlitz)

По интенсивности автомобильного движения второе место после моста Согласия занимает Мост Аустерлиц.

Длина моста, расположенного между площадью Маза и набережными Аустерлиц и Сен-Бернар, 200 м, ширина - 32 м. Построенный из металла, мост был открыт 5 марта 1807 г. и назван в честь победы, одержанной армией Наполеона I над русскими и австрийскими войсками 2 декабря 1805 г. под деревней Аустерлиц.

На орнаментах, украшающих мост, выгравированы фамилии французских военачальников, убитых в битве при Аустерлице. В 1815 год по требованию союзников, занявших Париж, мост был переименован в Королевский парк, но это название не было принято парижанами. В 1830 г. мост вновь официально получил первоначальное название.



Случайное фото


PICT0101
PICT0101
Посмотреть все
фотографии

Регионы


Это интересно

Рона (812 км, прозвище реки - «разъяренный бык») – самая полноводная река Франции.

Крупные города

Разработка, поддержка
и раскрутка сайта: агентство